29 и 30 ноября 2023 года в Мурманске на базе Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся практико-ориентированный семинар «Школа наставничества», реализуемый в рамках Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива-2023».
Встреча была организована в очном и дистанционном форматах.
Интерактивные занятия провели лекторы проекта: президент АНО «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение», заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального ОРОиК иеромонах Трифон (Умалатов); руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии Ольга Шевченко, к.п.н., доцент; и.о. ректора ГАУДПО МО «Институт развития образования» Наталья Стрельская; консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области Ольга Решетова.
В семинаре приняли участие 123 педагога из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, сузов, высшей школы Мурманска, Полярных Зорь, Североморска, Колы, Кандалакши, Умбы и других городов и поселений региона.
Педагогам был представлен материал о социокультурных практиках, которые выступают в качестве культурной нормы инновационных процессов в образовании. Обсуждены актуальные вопросы наставничества, его методологическая основа, обеспечивающая передачу социально значимого профессионального, личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям.
В рамках практического блока наставники проекта совместно с педагогами проработали документы, познакомились с наработками своих коллег-наставников в регионе. На базе отдела религиозного образования и катехизации Мурманской епархии создан методический центр, который поддержит наставников в регионе, сможет оказывать методическую поддержку при организации межрегиональных проектов и конкурсов.
В Год педагога и наставника особенно актуально обсуждение вопросов наставничества по методическому направлению «учитель-учитель», представление опыта реализации «реверсивного наставничества», конкурсного наставничества, так как именно талантливый наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям, формирует ценностные ориентиры, духовность личности.
Просмотров (38)